Главная Овация - клуб спортивного бального танца
ГлавнаяО клубеНашиРасписание занятийТурнирыНовостиГостеваяДругое
Другое
Танцы

Танец - самое возвышенное, самое волнующее и самое прекрасное из всех искусств, поскольку он не просто отражение жизни или отвлечение от нее, а сама жизнь.
Хевлок Эллис.“Танец жизни"

Стандартизованные (Европейские) танцы

Стандартизованные (Европейские) танцы попадают в раздел бальных танцев. Эти танцы называются стандартизированными, поскольку их движения четко определенны. Они преподаются идентично во всех танцевальных школах мира. Среди стандартизованных танцев наиболее известны: английский вальс, называемый также медленным или вальсом-бостоном, венский вальс (быстрый), квикстеп его еще называют быстрый фокстрот, медленный фокстрот и танго.

Квикстеп. Английский по происхождению, квикстеп заменил старый фокстрот, который был популярен в 30-е годы и представлял прекрасный образец быстрого танца. Если термин "фокстрот" образный (в буквальном переводе "шаг лисицы"), то термин "квикстеп" более точный, то есть "быстрый шаг". Действительно, речь идет о танце, который в соответствии с его живым ритмом требует от исполнителя легкости и подвижности. Богатый вариациями, квикстеп принято считать "малой грамматикой" стандартных танцев.

вверх страницы

Английский вальс известен также как медленный вальс или вальс-бостон. Его ритм приятный и легкий, поскольку на каждый счет исполняется одно-единственное движение, если не учитывать различных вариаций на базе основного движения. Медленный вальс называется английским, потому что этой стране он обязан своим появлением и там он до сих пор популярен среди всех слоев общества.

Медленный фокстрот считается трудным, так как требует хорошего равновесия и постоянного контроля за каждым движением. Чтобы исполнять его грациозно, партнеру и особенно партнерше нужна длительная тренировка. Не забудьте, что медленный фокстрот требует большого пространства, и на небольшой и заполненной парами площадке от него следует отказаться.

вверх страницы

Танец Танго был завезен из Южной Америки, которая, однако, не является его родиной. По происхождению танго - мавританский танец. Испанские мавры танцевали его еще в ХV веке. После того, как завоеватели покинули Пиренейский полуостров, танго переняли цыгане. Затем цыганские племена, переселившиеся в Аргентину, внедрили там его па, которые сразу же были перехвачены местным населением. Популярность танго была настолько велика, что этим словом начали называть некоторые народные танцы (на две четверти) в Аргентине, Бразилии, Мексике и на Кубе. Возвратившись в Европу, танец полностью потерял свой эротический характер: лицо все время остается бесстрастным, и в современной манере исполнения танца сохранились только колебания корпуса. Танго допускает бесконечные вариации и импровизации. Несколько вышедший из моды в 30-60-е годы, в настоящее время танец снова получил широкое признание.

вверх страницы

Венский вальс. Хотя англичане предпочитают романтическое название этого танца - венский вальс, его также называют квик-вальс, то есть быстрый. Не смотря на почтенный возраст, вальс сохранил свою привлекательность и всегда имеет пылких поклонников. Название "венский вальс" условное. Вальс родился не в Вене во времена Иогана Штрауса, а в Италии в эпоху Возрождения, где он назывался "вольта". С Апеннинского полуострова вольта перекочевала во Францию, и успех ее при французском дворе был ошеломляющий. Все придворные с увлечением танцевали вольту. Однако вскоре на французский престол вступил Людовик ХIII, который был шокирован стилем нового танца и наложил на него вето. Запрещенная во Франции, вольта пересекает границы, путешествует по Европе и, в конце концов, становится вальсом. Танец избавляется от некоторых движений и принимает тот вид, который известен сегодня. Вальс возвратился во Францию только в ХIХ веке и снова имел такой же шумный успех, как в свое время вольта. В настоящее время вальс снова в моде: его танцуют на торжественных и танцевальных вечерах. Во всех европейских столицах установилась традиция: первый бал - это белое платье, смокинг и вальс.

вверх страницы

Латиноамериканские танцы

Типичным движением для Латиноамериканских танцев является покачивание бедрами. Тело кажется извивающимся, создается впечатление, что танцор постоянно готов к прыжку, но не наверх, а в манере хищника. Он как бы стремится "отпечатать свои шаги". Кажется, что он танцует с землей, в то время как в классическом танце с пространством. Среди латиноамериканских танцев наиболее известны: пасадобль, самбо, румба, ча-ча-ча, джайв - входящие в программу бальных танцев, а также мамбо, меренга, босса-нова и т. д.

Пасадобль - стилизация основных фигур, исполняемых тореро на арене. Каждая из них имеет свое название: переступание с ноги на ногу ("на месте"), вероника, уклонение (экар), плащ, ронда, перекрестный поворот и т. д. Характер пасадобля требует детализации коротких и резких, но четко очерченных движений корпуса. Ему не свойственна половинчатость и расслабленность.

Румба, кубинская по происхождению, имеет и другие названия: в медленном темпе - болеро, в быстром - гуарача.

Самбa. Этот танец бразильского происхождения пользовался большой популярностью в своем упрощенном варианте (две равномерные доли). Однако настоящие танцоры предпочитают его типичный ритм неравномерный и прерывистый.

вверх страницы

Танец Ча-Ча-Ча , образованный от румбы и мамбо, благодаря своей простоте и оригинальности быстро стал популярным. Его можно исполнять как в паре, так и на расстоянии друг от друга.

Джайв появился в XIX веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие - что это военный танец индейцев-семинолов во Флориде (вокруг пойманного бледнолицего или его черепа). Есть версия, что негры танцевали его еще в Африке, а затем его стали танцевать индейцы. Слово "Jive" похоже на южно-африканское слово "Jev" - "говорить пренебрежительно". Также "Jive" имеет подобное значение в негритянском слэнге: "обман, хитрость". Точно неизвестно, какое из этих слов было исходным для названия танца и поэтому неясен изначальный смысл, вкладываемый в этот танец. В 1880-ых танец уже был конкурсным - его танцевали негры на юге США на приз, которым чаще всего был пирог, поэтому танец был известен тогда как Cakewalk (Пирожковая прогулка). При этом танец состоял из двух частей - сначала торжественная процессия пар, затем заводной танец, который участники танцевали в специально сшитых костюмах. Музыка, сопровождающая этот танец, называлась Ragtime (rag - тряпка), возможно, потому, что участники одевали их лучшие "тряпки" (одежду), или потому что музыка была синкопированная и "рваная". Музыка и танец были популярны среди негритянского населения Чикаго и Нью-Йорка. Этот зажигательный негритянский танец с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании.

вверх страницы

Танец Калипсо возник на Антильских островах. Его создали черные рабы, которым не разрешалось разговаривать. Танец был запрещен, так как представлял собой тайный язык общения. Рабы пели мелодии калипсо, отправляясь на работу, вот почему этот танец исполняется в ритме отрывистого марша. Общий ритм калипсо создавался при помощи бочек, по которым хлопали руками.

Появившись в Сан-Доминго, Меренга быстро завоевал всю Латинскую Америку, а затем и Европу. Он очень ритмичен и пользуется успехом благодаря веселой маршевой музыке. Похож на самбу, но со сложной синкопой, что напоминает движение хромой уточки.

вверх страницы

Джазовые танцы

Буги-вуги -- это англо-американское звукоподражание дало название стилю джаза и типу танца. Буги-вуги знал свои моменты апогея, но до этого длительное время было много возражений, касающихся его принятия на танцевальных вечерах хорошего тона. Европейцы долго рассматривали этот танец как дикарский: партнер отбрасывает партнершу на расстояние вытянутой руки, затем резко привлекает к себе, чтобы потом забросить ее за спину или даже заставить проскользнуть между своих ног. Преподаватели танцев долгое время колебались - вводить буги-вуги в курс обучения или нет. Только после долгих лет споров буги-вуги был принят, но в более приглаженном и цивилизованном виде, чем первоначальный вариант.

Рок-н-рол -- упрощенная форма джайва. Рок-н-рол в переводе означает буквально "покачиваться и перекатываться", но быстрый ритм делает его похожим на свинг и буги-вуги. Хотя рок-н-рол имеет свои характерные движения, молодежь изобретает в нем свои собственные варианты. Это приводит к тому, что танцующие рок-н-рол в действительности под музыку рок-н-ролла танцуют буги или би-боп. Ритм рока, более синкопированный, чем в других джазовых танцах. В настоящее время появилась такая разновидность рок-н-ролла как акробатический рок-н-ролл. Об этом направлении вы можете узнать, зайдя на сайты с соответствующей тематикой.

вверх страницы

Народные танцы

Ява. Этот танец возник во Франции и пользовался большим успехом в начале ХХ века. Он до сих пор исполняется в сопровождении аккордеона на народных праздниках в Париже и Провансе. Ява напоминает отрывистый вальс, который танцуют небольшими шагами на полу пальцах.

Танец йенька или Леткис, финский по происхождению, стал известен благодаря популярности мелодии в исполнении оркестра Антона Леткиса (отсюда второе название танца). Очень веселый и ритмичный, леткис быстро завоевал симпатии всех распорядителей танцевальных вечеров.

вверх страницы

Свободные танцы

Так называемые свободные танцы пользуются особым успехом среди молодежи, пытающейся найти в них свое самовыражение. Свободными эти танцы называются потому, что каждый исполняет в них свои вариации, следуя своему собственному стилю. Современные направления свободного танца, такие как Brakedance, Freestyle, streetdance и т. п. сейчас очень популярны среди молодежи.

вверх страницы

Информация была подготовлена на основе книги Ги Дени и Люка Дассевилья "Все танцы".

[главная] [о клубе] [наши] [занятия]  [турниры]
[новости] [гостевая] [другое]
 © А. Абрамова
Hosted by uCoz